ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Тематический план родительского университета
ГУО «Средняя школа № 8 г. Новополоцка»
на 2023/2024 учебный год
Дата |
Тема родительского собрания |
Ответственные |
Сентябрь |
Лекция «Адаптация учащихся в 1-м классе» |
Классные руководители 1-х классов, педагог-психолог, медицинский работник |
Семинар-практикум «Как родители могут помочь ребенку учиться» |
Классные руководители 2-х классов |
|
Беседа «Значение школьной отметки в жизни ребёнка» |
Классные руководители 3-х классов |
|
Лекция «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов» |
Классные руководители 3-х классов, медицинский работник |
|
Семинар-практикум «Адаптация ребенка в новом коллективе» |
Классные руководители 5-х классов, педагог-психолог, медицинский работник |
|
Лекция «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи» |
Классные руководители 6-х классов |
|
Лекция «Психологические и физиологические особенности семиклассников» |
Классные руководители 7-х классов, педагог-психолог, медицинский работник |
|
Лекция «Портрет современного подростка» |
Классные руководители 9-х классов, педагог-психолог, медицинский работник |
|
Семинар-практикум «Здоровье - это жизнь» |
Классные руководители 10-х классов, педагог социальный, медицинский работник |
|
Семинар-практикум «Как помочь старшекласснику в профессио-нальном самоопределении?» |
Классные руководители 11-х классов, педагог-психолог |
|
Октябрь |
Беседа «Жизненные цели подростков» |
Классные руководители 8-х классов, специалисты СППС |
Ноябрь |
Беседа «Режим дня школьника» |
Классные руководители 1-х классов |
Беседа «Ребенок среди сверстников» |
Классные руководители 5-х классов, специалисты СППС |
|
Круглый стол «Профилактика правонарушений подростков» |
Классные руководители 7-х классов, педагог социальный, инспектор ИДН |
|
Беседа «Агрессия, её причины и последствия» |
Классные руководители 9-х классов, специалисты СППС |
|
Круглый стол «Первая любовь в жизни вашего ребенка» |
Классные руководители 10-х классов, педагог-психолог |
|
Декабрь |
Круглый стол «Главные правила здорового образа жизни» |
Классные руководители 2-х классов |
Лекция «Психологические и физиологические особенности третьеклассников» |
Классные руководители 3-х классов, педагог-психолог |
|
Круглый стол «Как научить своего ребенка жить в мире людей» |
Классные руководители 4-х классов |
|
Психологический тренинг «Профилактика проблемного поведения подростков» |
Классные руководители 6-х классов, педагог-психолог |
|
Форум «Как уберечь подростка от насилия» |
Классные руководители 8-х классов, специалисты СППС, инспектор ИДН |
|
Беседа «Как уберечь ребенка от зависимостей?» |
Классные руководители 11-х классов, специалисты СППС, инспектор ИДН |
|
Январь |
Круглый стол «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» |
Классные руководители 1-х классов |
Практикум «Здоровая семья – здоровый ребенок» |
Классные руководители 3-х классов |
|
Февраль |
Лекция «Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка» |
Классные руководители 2-х классов, специалисты СППС |
Дискуссия «Ребенок и компьютер» |
Классные руководители 4-х классов, специалисты СППС |
|
Лекция «Ваш ребенок вырос» |
Классные руководители 5-х классов, педагог-психолог |
|
Психологический тренинг «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста» |
Классные руководители 7-х классов, педагог-психолог |
|
Беседа «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять» |
Классные руководители 9-х классов, специалисты СППС |
|
Беседа «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек» |
Классные руководители 10-х классов, специалисты СППС |
|
Март |
Мастер-класс «Безопасность подростков в сети Интернет» |
Классные руководители 6-х |
Беседа «Осторожно: суицид» |
Классные руководители 8-х классов, педагог-психолог |
|
Дискуссия «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни» |
Классные руководители 11-х |
|
Апрель |
Семинар-практикум «Положительные эмоции в жизни школьника» |
Классные руководители 1-х классов, педагог-психолог |
Психологический тренинг «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника» |
Классные руководители 3-х классов, специалисты СППС |
|
Беседа «Как повысить учебную мотивацию подростков» |
Классные руководители 7-х |
|
Форум «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?» |
Классные руководители 9-х классов, педагог-психолог |
|
Психологический тренинг «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?» |
Классные руководители 10-х классов, педагог-психолог |
|
Май |
Мастер-класс «Трудовое воспитание детей в семье» |
Классные руководители 2-х классов |
Форум «Книги в жизни школьника» |
Классные руководители 4-х классов |
|
Дискуссия «Меры наказания и поощрения в современной семье» |
Классные руководители 5-х классов, педагог социальный |
|
Вебинар «Организация летнего отдыха подростков» |
Классные руководители 6-х классов |
|
Круглый стол «Культура поведения в конфликтных ситуациях» |
Классные руководители 8-х классов, специалисты СППС |
|
Семинар-практикум «Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?» |
Классные руководители 11-х классов, педагог-психолог |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1 |
Психологические особенности младших школьников Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания Поощрение и наказание детей в семье Леворукий ребенок в школе |
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
2 |
Воспитание вежливости Профилактика жестокого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях Роль отца в воспитании ребенка Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка Семейные традиции ценности в воспитании детей Учение с увлечением |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка Интеллектуальное развитие ребенка Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей Организация свободного времени детей в период летних каникул |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V-IX классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
5 |
Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков Отношения в семье Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детей |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
6 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты Трудности переходного возраста Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
7 |
Ваш любимый неидеальный ребенок Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье Предотвращение отчужденности между родителями и детьми Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
8 |
Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
9 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка Интернет-зависимость: пути преодоления Организация свободного времени детей в период летних каникул Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |